Мы все помним, что Валерий Меладзе покорил моё тело и душу. И вот во время сто хренадцатого переслушивания песни "Текила-любовь" на меня снизошло божественное откровение!
"Четыре танца с ней танцуют демоны, но этот пятый танец - мой". В этих пяти танцах спрятана Ананда-тандава, которую танцует Шива.
Первый танец - шришти, создание мира.
Второй - стхити, охранение мира.
Третий - самхара, разрушение мира.
Потом тиробхава (иллюзия) и ануграха (милосердие).
Четыре танца с Ней танцуют демоны любви, затуманившие рассудок героя. Создание отношений, охранение Её от посягательств других мужчин, разрушение отношений, иллюзия порядка (сокрытие истины) и, наконец, ануграха, убийство из милосердия.
Пятый танцуют не демоны, а сам герой, одновременно очистивший свой разум от лжи и потерявший контроль. По тексту луна "за облако зашла", а луна в волосах Шивы - иконографический символ контроля над разумом.
Он убивает женщину, но почему же тогда "из милосердия"?
Потому что "Я убью её <...> под Новый год - и воскрешу её". Пляска Шивы циклична (например, в кашмирском шиваизме, где Шива суть созидающая и разрушающая сила). Шива уничтожает мир, чтобы заново сотворить его в экстазе от следующего танца.
"Она тигровая, она пещерная" - Господь Шива одет в тигровую шкуру или же сидит на ней. Тигр символизирует похоть, а шкура тигра, в которую облачён Господь Шива - его целомудрие. Герой песни должен не просто убить женщину, он должен снять с неё кожу, как это сделал сам Шива. Ведь бог освежевал зверя, насланного разгневанными мудрецами (их жёны испытывали страсть к Шиве),
тем более занятно, что в оригинальном клипе на коже женщин то и дело появляются тигровые пятна.
И, конечно же, "она река моя". Само собой, река Ганга, а вернее даже её одноимённое божественное воплощение. Брахма приказывает Ганге спуститься на землю, чтобы Шива укротил её буйный нрав. А ещё "небо синее, невыносимое" - почему? Потому что синий - это цвет яростной богини Кали, которая суть разрушительный аспект Шивы. Помним луну, которая зашла за облако...
Господи, я готов заниматься вообще чем угодно, лишь бы не работать.